Статьи

Как уменьшить количество отказов на сайте: 7 шагов

Показатель отказов — ключевая характеристика для определения эффективности сайта. Если он слишком высокий, это означает, что посетители быстро покидают страницу, не изучая ее дальше и не получая нужной информации. Поведенческие факторы ухудшаются, сайт теряет видимость и снижается на странице результатов поиска.
Поведенческие факторы в Метрике
Подобная ситуация может быть вызвана рядом причин. Более того — их очень и очень много. Но наиболее часто встречаются три: медленная загрузка (и плохая отзывчивость) сайта, проблемная навигация и отсутствие релевантного контента. В этой статье рассмотрим эти и другие причины подробно, а также расскажем — как снизить показатель отказов на сайте раз и навсегда.

Шаг 1. Оптимизируйте время загрузки страницы

Слишком долгое время загрузки страницы — основная причина, по которой растет показатель отказов. В таком случае посетители могут просто потерять интерес и просто уйти до того, как увидят нужную страницу. Чтобы оптимизировать время загрузки, вы можете:

  • использовать сеть доставки контента (CDN) для размещения изображений и других статических файлов;
  • уменьшить файлы HTML, CSS и JavaScript;
  • использовать кэширование данных для часто посещаемых страниц;
  • сжать изображения, чтобы уменьшить размер файла;
  • подключить быстрый хостинг от надёжного провайдера.

Шаг 2. Улучшайте взаимодействие с пользователем

Взаимодействие с пользователем (традиционно обозначается аббревиатурой UX) является важнейшим аспектом работы сайта. О том, как улучшить UX у нас есть крутая статья «Топ-11 решений для юзабилити сайта».

Вернемся к теме. Если сайт сложен в использовании или на нем отсутствует релевантный контент, посетитель быстро покидает страницу. Для улучшения UX рекомендуется:

  • использовать адаптивный дизайн, который позволяет просматривать страницы на разных устройствах;
  • предлагать пользователям только высококачественные изображения и графику;
  • подготовить грамотный контент, написанный кратким и простым языком;
  • разбивать текст заголовками и подзаголовками, чтобы визуально разделить контент;
  • использовать понятное и минималистичное дизайнерское оформление.

Шаг 3. Предоставляйте релевантный контент

Релевантный контент важен для поддержания вовлеченности посетителей.
В заключении, отметим: нужно регулярно тестировать и дорабатывать сайт, чтобы убедиться, что он работает нормально и показатель отказов остается приемлемым.

Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:

  • провести A/B или сплит тестирование, чтобы сравнить разные версии сайта;
  • использовать тепловую карту для поиска тех разделов сайта, которые становятся причиной роста показателей отказов;
  • проверять отзывы пользователей, чтобы найти элементы сайта, нуждающиеся в улучшении;
  • подключить инструменты аналитики, которые помогут следить за поведением посетителей и корректировать сайт в соответствии с ним.

Шаг 4. Используйте инструменты аналитики

Аналитические инструменты помогут найти проблемные части сайта, которые приводят к увеличению отказов. Чтобы получить такую информацию, вы можете использовать следующие сервисы:

  • Google Analytics — для отслеживания поведения посетителей;
  • Hotjar — для записи кликов и прокрутки при посещении сайта;
  • Crazy Egg — для анализа поведения посетителей;
  • SEMrush — для того, чтобы определить как используются ключевые слова;
  • Ahrefs — для анализа обратных ссылок.

Шаг 5. Доработайте навигацию

Четкая и интуитивно понятная навигация необходима для привлечения посетителей. Если на сайте окажется запутанное или трудное в использовании меню, например, посетитель будет недоволен. Он закроет страницу.
В заключении, отметим: нужно регулярно тестировать и дорабатывать сайт, чтобы убедиться, что он работает нормально и показатель отказов остается приемлемым.

Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:

  • провести A/B или сплит тестирование, чтобы сравнить разные версии сайта;
  • использовать тепловую карту для поиска тех разделов сайта, которые становятся причиной роста показателей отказов;
  • проверять отзывы пользователей, чтобы найти элементы сайта, нуждающиеся в улучшении;
  • подключить инструменты аналитики, которые помогут следить за поведением посетителей и корректировать сайт в соответствии с ним.

Шаг 6. Тестируйте разные варианты

В заключении, отметим: нужно регулярно тестировать и дорабатывать сайт, чтобы убедиться, что он работает нормально и показатель отказов остается приемлемым.

Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:

  • провести A/B или сплит тестирование, чтобы сравнить разные версии сайта;
  • использовать тепловую карту для поиска тех разделов сайта, которые становятся причиной роста показателей отказов;
  • проверять отзывы пользователей, чтобы найти элементы сайта, нуждающиеся в улучшении;
  • подключить инструменты аналитики, которые помогут следить за поведением посетителей и корректировать сайт в соответствии с ним.