Показатель отказов — ключевая характеристика для определения эффективности сайта. Если он слишком высокий, это означает, что посетители быстро покидают страницу, не изучая ее дальше и не получая нужной информации. Поведенческие факторы ухудшаются, сайт теряет видимость и снижается на странице результатов поиска.
Подобная ситуация может быть вызвана рядом причин. Более того — их очень и очень много. Но наиболее часто встречаются три: медленная загрузка (и плохая отзывчивость) сайта, проблемная навигация и отсутствие релевантного контента. В этой статье рассмотрим эти и другие причины подробно, а также расскажем — как снизить показатель отказов на сайте раз и навсегда.
Шаг 1. Оптимизируйте время загрузки страницы
Слишком долгое время загрузки страницы — основная причина, по которой растет показатель отказов. В таком случае посетители могут просто потерять интерес и просто уйти до того, как увидят нужную страницу. Чтобы оптимизировать время загрузки, вы можете:
- использовать сеть доставки контента (CDN) для размещения изображений и других статических файлов;
- уменьшить файлы HTML, CSS и JavaScript;
- использовать кэширование данных для часто посещаемых страниц;
- сжать изображения, чтобы уменьшить размер файла;
- подключить быстрый хостинг от надёжного провайдера.
Шаг 2. Улучшайте взаимодействие с пользователем
Взаимодействие с пользователем (традиционно обозначается аббревиатурой UX) является важнейшим аспектом работы сайта. О том, как улучшить UX у нас есть крутая статья «Топ-11 решений для юзабилити сайта».
Вернемся к теме. Если сайт сложен в использовании или на нем отсутствует релевантный контент, посетитель быстро покидает страницу. Для улучшения UX рекомендуется:
Вернемся к теме. Если сайт сложен в использовании или на нем отсутствует релевантный контент, посетитель быстро покидает страницу. Для улучшения UX рекомендуется:
- использовать адаптивный дизайн, который позволяет просматривать страницы на разных устройствах;
- предлагать пользователям только высококачественные изображения и графику;
- подготовить грамотный контент, написанный кратким и простым языком;
- разбивать текст заголовками и подзаголовками, чтобы визуально разделить контент;
- использовать понятное и минималистичное дизайнерское оформление.
Шаг 3. Предоставляйте релевантный контент
Релевантный контент важен для поддержания вовлеченности посетителей.
В заключении, отметим: нужно регулярно тестировать и дорабатывать сайт, чтобы убедиться, что он работает нормально и показатель отказов остается приемлемым.
Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:
Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:
- провести A/B или сплит тестирование, чтобы сравнить разные версии сайта;
- использовать тепловую карту для поиска тех разделов сайта, которые становятся причиной роста показателей отказов;
- проверять отзывы пользователей, чтобы найти элементы сайта, нуждающиеся в улучшении;
- подключить инструменты аналитики, которые помогут следить за поведением посетителей и корректировать сайт в соответствии с ним.
Шаг 4. Используйте инструменты аналитики
Аналитические инструменты помогут найти проблемные части сайта, которые приводят к увеличению отказов. Чтобы получить такую информацию, вы можете использовать следующие сервисы:
- Google Analytics — для отслеживания поведения посетителей;
- Hotjar — для записи кликов и прокрутки при посещении сайта;
- Crazy Egg — для анализа поведения посетителей;
- SEMrush — для того, чтобы определить как используются ключевые слова;
- Ahrefs — для анализа обратных ссылок.
Шаг 5. Доработайте навигацию
Четкая и интуитивно понятная навигация необходима для привлечения посетителей. Если на сайте окажется запутанное или трудное в использовании меню, например, посетитель будет недоволен. Он закроет страницу.
В заключении, отметим: нужно регулярно тестировать и дорабатывать сайт, чтобы убедиться, что он работает нормально и показатель отказов остается приемлемым.
Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:
Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:
- провести A/B или сплит тестирование, чтобы сравнить разные версии сайта;
- использовать тепловую карту для поиска тех разделов сайта, которые становятся причиной роста показателей отказов;
- проверять отзывы пользователей, чтобы найти элементы сайта, нуждающиеся в улучшении;
- подключить инструменты аналитики, которые помогут следить за поведением посетителей и корректировать сайт в соответствии с ним.
Шаг 6. Тестируйте разные варианты
В заключении, отметим: нужно регулярно тестировать и дорабатывать сайт, чтобы убедиться, что он работает нормально и показатель отказов остается приемлемым.
Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:
Чтобы снизить показатель отказов важно выполнить четыре шага:
- провести A/B или сплит тестирование, чтобы сравнить разные версии сайта;
- использовать тепловую карту для поиска тех разделов сайта, которые становятся причиной роста показателей отказов;
- проверять отзывы пользователей, чтобы найти элементы сайта, нуждающиеся в улучшении;
- подключить инструменты аналитики, которые помогут следить за поведением посетителей и корректировать сайт в соответствии с ним.