Лид-магниты — важнейший компонент успешной маркетинговой стратегии. Если попытаться перевести термин дословно, то это такой «магнит заявок» или, если хотите «ловец лидов». Цель лид-магнита — привлечь внимание, превратить обычного пользователя в клиента.
Что это такое, примеры лид-магнитов
Лид-магнит — это бесплатный контент или другое содержимое, который помогает привлечь внимание потенциальных клиентов и установить с ними первый контакт. Самые распространенные примеры: чек-лист, мини-книга, серия уроков или пробный период подписки.
Существует много типов лид-магнитов, одни используются на сайта, другие в имейлах, третьи — в мобильных приложениях. И причем каждый вид имеет свои плюсы и минусы. В этой статье мы разберем самые эффективные виды универсальных лид-магнитов, которые помогут улучшить конверсию и заинтересовать вашу ЦА. Обзор начинается…ПРЯМО СЕЙЧАС!
Лид-магнит типа «Бесплатная книга»
Один из самых популярных лид-магнитов для сайтов. Активно используется практически во всех нишах. Особенно часто используются компаниями, работающими в сфере услуг и производства.
Пример: фирма, продающая оборудование для фитнеса, предлагает бесплатную электронную книгу «10 советов, как быстро привести себя в форму после беременности». Такой подарок содержит ценную информацию для ЦА компании, ну а магнит побудит подписаться на рассылку по электронной почте.
Лид-магнит типа «Вебинар»
Вебинары, а также другие виды видеороликов — еще один популярный способ привлечения потенциальных клиентов. Этот вид лид-магнитов особенно часто используют бизнесы в нише продаж (товарный бизнес, например).
Пример: агентство, продающее курсы по онлайн-маркетингу, создает вебинар на тему «Как маркировать рекламу в TG правильно». Такой контент будет содержать полезные сведения, поэтому станет для ЦА поводом не только посмотреть сам вебинар, но и подписаться на аккаунты компании в соцсетях, например (и на email-рассылку тоже).
Лид-магнит типа «Пошаговый план, бланки, шаблоны»
Это также отличный вариант для тех, кто хочет предоставить своей аудитории контент, имеющий практическую пользу. Этот вид лид-магнита можно назвать универсальным: он будет работать почти в любой нише бизнеса.
Пример: агентство специализируется на бизнес-консалтинге. На сайте агентства любому желающему предлагается скачать бесплатный гайд «Создание успешного бизнес-плана для маркетплейсов». А из-за того, что сайт агентства уже имеет четкую специализацию (бизнес на маркетплейсах), уровень вовлеченности будет гораздо выше. Ведь пользователя уже можно назвать прогретым.
Мы не один год помогаем селлерам Ozon и Wildberries успешно продвигать товары на маркетплейсах. Нужен результат? УМ готов обсудить вашу задачу прямо сейчас.
Лид-магнит типа «Пробная версия»
Предложение пробной или демонстрационной версии продукта — действенный способ привлечь потенциальных клиентов, побудить их опробовать продукт на практике. Особенно хорошо этот вид работает в нише ПО и цифрового контента.
Пример: компания-разработчик программного обеспечения предлагает скачать trial-версию своей программы. Целевая аудитория скачивает демо-версию и максимально быстро получает полное представление о возможностях ПО, его особенностях и ограничениях. Пользователи, которым программа понравилась, скорее всего вернутся на сайт уже в течение месяца — за полной версией.
Лид-магнит типа «Код скидки или купоны»
Предоставление купонов — крутой вариант лид-магнитов для бизнесов, построенных на продаже товара в интернете.
Пример: онлайн-магазин, продающий одежду, предлагает потенциальным клиентам купон на скидку в размере 10%. Используя его, покупатели сделают заказ и автоматом подпишутся на рассылку, чтобы быть в курсе последних акций и спецпредложений.
Лид-магнит типа «Эксклюзивный контент или доступ к нему»
Этот тип лид-магнита можно использовать для привлечения подписчиков в Telegram-канал. Лучше всего для него работает формат видеоуроков и чеклистов. Полезная статья, инфографика, которые будут интересны целевой аудитории — также хороший вариант для этого лид-магнита.
Здесь стоит сказать и о платной стене. Пейволл (англ. paywall) — способ ограничения доступа к контенту страницы до оплаты разовой или постоянной подписки. Пейволл побуждает пользователей подписываться на контент сайта в долгосрочной перспективе. Такой пользователь уже не уйдет с сайта просто так. Чаще всего встречается модель пейволла «по счётчику», когда пользователям предоставляется бесплатный доступ к ограниченному количеству статей, после чего их просят оплатить подписку.
Предложение эксклюзивного контента или доступа к нему — отличный способ подтолкнуть пользователей подписаться на новости компании. И главное — получить продажи, если контент действительно экспертный и стоит денег.
Пример: агентство маркетинга предлагает подписчикам своего канала доступ к разделу сайта, где доступны дополнительные материалы. Такой подход, при грамотном использовании, может увеличить количество продаж, позитивно повлиять на рост контактной базы рассылки.
Лид-магнит типа «Ограниченная акция»
Подобное решение помогает создать ощущение срочности и побудить потенциальных клиентов совершить покупку в режиме ASAP (as-soon-as-possible).
Пример: компания продает оборудование для спортивных залов. Она решает привлечь дополнительную аудиторию в городе Новосибирске. Для этого компания предлагает ограниченную по времени скидку на тренажёры определенной марки. Покупатели из Новосибирска, которые охотятся за этими моделями тренажеров, скорее всего, быстро оформят заказ и уложаться в рамки промо-акции.
Потратили весь бюджет, а клиентов так и нет? В УМ есть комплексная услуга продвижения интернет-магазина. Наша команда оценит перспективы раскрутки вашего интернет-магазина и найдет точки для его роста.