Войди в IT по-умному
Разработаем сайт
Техническая поддержка
Проектирование
Построим аналитику
Юзабилити-аудит
Сквозная аналитика
Исследования
Найдем клиентов
Таргетированная реклама
Отраслевая экспертиза
Начало
Качественные заявки по 1400 рублей
в малоэтажном строительстве

Pizzaman — самая крупная сеть пиццерий в Перми и крае: семь кафе и точек самовывоза, собственная служба доставки. В 2017 открылся филиал в Ижевске.

Задача. Привести клиенту как можно больше заказов из интернета, не повышая стоимость оформленной заявки
Попутно взяли в работу задачи по увеличению среднего чека, достижению максимального ROI и развитию продаж в новом регионе.

Познакомимся с проектом поближе
У компании есть авторский экскурсионный маршрут по крышам с показом ключевых достопримечательностей, согласованный с городскими властями.

Для безопасности клиентов площадки оборудованы специальными дорожками и перилами, а опытные гиды знают не только историю города, но и малоизвестные факты.

При этом в тематике жесткая конкуренция, посудите сами:

Сезон длится всего несколько месяцев — с мая по сентябрь, зимой спрос падает до нуля.

Аудитория ограничена — на пике сезона экскурсии по крышам Питера в Яндексе ищет всего 5-6 000 человек в месяц.

Петербург — туристический город, в нем огромное количество агентств и большинство из них предлагает в том числе roof-туры.
С этим клиентом мы прошли путь от помощи в организации работы отдела продаж и разработки стратегии продвижения до тестирования нестандартных методов привлечения трафика — в итоге добились того, что интернет стал приносить половину обращений.
Николай Замятин
Основатель агентства «Умный маркетинг»
Колонки
1
На новом сайте Pizzaman обнаружились серьезные погрешности: дублировались разделы, не были настроены редиректы со старого ресурса. Вследствие поисковики определяли новые страницы копиями и понижали их в поисковой выдаче. Это большая проблема. Лидерство в поиске для доставки еды — необходимость, дальше клиенты попросту не докрутят и пойдут на ужин к вашим конкурентам.

С позициями терялся трафик, а там, очевидно, по воронке пострадали и продажи. Так стала понятна первая задача: вывод сайта в топ-10 и дальнейшее удержание позиций.

Поправили текущие проблемные места: настроили редиректы, удалили дубли страниц и избавились от ошибок сервера — позиции снова пошли в гору, трафик начал расти.
Возвращаем и наращиваем трафик после редизайна
Исправили базовые ошибки

Из рекламных кабинетов в Roistat — затраты на переходы.
1.
2.
С сайта в CRM iiko — целевые действия с детализацией заказа. Заявки из iiko менеджеры подтверждают по телефону, и вручную фиксируют отказы, что позволяет нам учитывать их в расчете стоимости подтвержденного заказа. Отказов, кстати, в среднем не более 1,5%.
3.
Как видно из схемы, для истинно сквозной аналитики необходимо связать данные из iiko с остальным каскадом данных. Но состыковать CRM клиента с Roistat на данный момент нет технической возможности. Поэтому в планах добавить в эту систему специальный сервис, например, Power BI, чтобы вся аналитика выгружалась автоматически.
4.
С «Пиццамена» в Roistat — посетители и заказы.


Экономический эффект от решений лежит в высоком показателе конверсии:

Марина
специалист отдела контекстной рекламы
На старте нам было известно общее количество лидов в CRM клиента. Также мы знали число и источник конверсий на сайте по данным целей в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Коллтрекинга у клиента не было, а значит мы не могли связать поступающие звонки с источником трафика и построить общий отчет по лидам.

Без решения этой проблемы мы не смогли бы справиться с задачей, но клиент пошел навстречу, и все получилось.
Выводы
Первая победа — трафик вернулся к целевым показателям, и мы совсем не планировали на этом останавливаться

Так как же все-таки правильно:
показываться по бренду или нет?
Решение — сплит-тестирование

За 3 месяца выросли позиции, в том числе по самым высокочастотным запросам
15 → 7
16 → 4
13 → 3
15 → 5
11 → 5
Пицца
Доставка пиццы
Заказ пиццы
Пиццу заказать
Заказа пиццы в Перми


Рост продолжался все 4 года работы с проектом
1 619 575 ₽ → 4 058 155 ₽
Рост дохода
8 576 → 17 440
Рост визитов

В среднем по регионам сайт оказался в топ-10 по 82% запросов
2% → 82%

делаем сайт удобнее
клиент счастлив, заказ уже готовится
позволяем клиенту собрать нужный по вкусу продукт
Результат
Профессионализм специалистов УМ не вызывает сомнения.

Планируем и дальше сотрудничать с Умным маркетингом и рекомендуем компанию всем, у кого кто есть потребность в качественном сайте и результативном его продвижении.
Дмитрий
Директор Пиццамена

Рост выручки по поисковому трафику
1.1 млн ₽ → 2.1 млн ₽
12.5 тыс → 24.2 тыс
Рост визитов из поиска
115 → 349
Рост покупок из поискового трафика
Результаты
Мы добились впечатляющих результатов, но не прекращаем искать пути развития проекта.

На данный момент продолжается постраничная проработка каталога, ведутся работы по уникализации поддомнов, дорабатываются товарные карточки.

Если у вас бизнес в сфере доставки еды
Максимум внимания уделяйте удобству для клиента на мобильных устройствах.
Если продукция бизнеса заточена под «здесь и сейчас», то не тратьте время и средства на ретаргетинг и прочие инструменты со сложными моделями атрибуции.
А вот в имиджевую рекламу и узнаваемость бренда вкладываться оправданно. Это существенным образом влияет на стоимость заявки — снижает ее.
Хороший бонус к заявкам дает событийная реклама. Например, если у вас есть база клиентов с датами рождения, смело запускайте акцию.
Обязательно настройте систему аналитики и тестируйте всё: гипотезы по привлечению трафика и любые изменения на сайте, которые могут повлиять на продажи.
Масштабируйте лучшее, не забывая про ключевые показатели, вроде CPO.