Доработали сайт, чтобы повысить позиции. И это только начало
Посещаемость из поиска
2329 → 5534 визитов в месяц
Количество
заявок с SEO
125 в месяц
Позиции
по 8 регионам
2% → 55%
«ЭКО» — завод строительных материалов в Ярославле.
Основные задачи: увеличить посещаемость, собирать заявки по всей России, сделать сайт удобней.
Сайт на самописной CMS без поддержки и документации

Потратили 1170 часов отдела ИТ на доработку сайта

Создали 1500 карточек товаров с разными параметрами
Результаты
Сделали выбор параметров товаров удобней
Раньше выбранные параметры не фиксировались: например, если указать плотность D400, а потом выбрать ширину 375 мм, плотность сбросится на D500 — единственную доступную для блоков такой ширины
Сейчас выбор параметров заблокировали на карточке товара и вынесли в фильтр в категории. Теперь можно искать по 1−2 параметрам
SEO: подняли позиции и вышли в 7 новых регионов
Отзыв клиента
У вас тоже производство?
Найдем новых клиентов, поможем занять новые ниши, сделаем сайт лучше и удобней
Мы можем рассказать больше
По ссылке ниже — вторая часть кейса. В ней мы уже подробнее рассказываем, как и что сделали, чтобы добиться результата. Если вам интересно почитать остросюжетную техническую нудятину, просим:
Показать крамольные подробности ↓↓↓
Создали поддомены для продвижения в регионах
До продвижения сайт был ориентирован только на Ярославль. Мы сразу создали 5 виртуальных поддоменов по приоритетным городам: Владимир, Кострома, Иваново, Вологда, Архангельск.

В результате за полгода по 6 регионам продвижения вывели в ТОП-10 ~60% запросов.
А затем в продвижение взяли Москву и Санкт-Петербург. И тут уже потребовались технические доработки сайта: чтобы пользователям было удобней и улучшились поведенческие факторы.
Доработали сайт. Вкратце:
Сделали
Полноценный каталог с фильтрами
Систему скидок: для расчета скидки суммируются объемы разных товаров одной категории
Калькулятор покупки товаров
Доработали юзабилити товарных страниц
Устранили дыру в безопасности корзины

Сделаем
Адаптивную верстку
Интеграцию с 1С
Калькулятор логистики
Калькулятор плит перекрытий
Исправили карточки товаров
Проблема: у товаров не было отдельных страниц — они не индексировались, а пользователям было неудобно выбирать и заказывать товары с разными параметрами.

Изначально каталог представлял собой плитку категорий. При переходе по категории открывалась «единая» товарная карточка — все торговые предложения, которые компания могла предложить клиенту в данной категории, были вынесены в фильтры и просто менялись на одной и той же товарной странице. Эта единая страница не индексировалась как разные товары.
Решение: для новых посадочных страниц создавали отдельные товары с уже заданными параметрами. Это костыльные страницы на основе товарных карточек с разными характеристиками. Такие страницы видели поисковые системы, но не видели пользователи в меню сайта. Это было временное решение, чтобы стартануть с продвижением. Параллельно разрабатывали новый каталог.
Разработали новый каталог
Проблема: поисковые системы не видели количество товаров и категорий на сайте, потому что полноценных категорий и листингов не было.

Решение: на основе торговых предложений создали отдельные карточки товаров и полноценные листинги в категориях, разработали систему фильтров — с ней получилось оптимизировать каталог под конкурентное продвижение в Москве и Санкт-Петербурге.
Визуально категории почти не изменились, но в категориях появились фильтры — они позволили избавиться от костыльных страниц и сделать вместо них полноценные страницы фильтров. Пример страницы.
Улучшили юзабилити товарной страницы
До нас
Выбор конечных параметров товара (габариты, плотность) был на самой товарной странице:
При изменении одного параметра могли слететь другие: если какое-то значение параметра несовместимо с выбранным, то его значение автоматически менялось на совместимое. Например, если указать плотность D400, а потом выбрать ширину 375 мм, плотность сбросится на D500 — единственную доступную для блоков такой ширины.
Такие повороты судьбы неожиданны для пользователя.
Как переделали
Вынесли поиск товарных предложений из конечной товарной страницы в подкатегорию — раньше подкатегорий не было. Раньше при нажатии на «товарный бетон» открывалась товарная страница с выбором параметров:
А теперь открывается подкатегория с фильтром вверху:
На конечных товарных значения параметров сделали фиксированными:
Плюсы: можно отфильтровать по одному нужному значению параметра. Далее можно сравнить разные варианты товарных предложений:
Минусы:
  1. На товарной странице зафиксированы параметры товара. Чтобы изменить параметры, надо возвращаться обратно в подкатегорию.
  2. Часто нужно купить несколько разных газоблоков, не уходя с товарной страницы. Это частый сценарий, так как для строительства дома нужны разные блоки.
  3. Не все пользователи понимают, что можно фильтровать только по одному параметру. Начинают фильтровать по нескольким, получают ошибку из-за несовместимых значений.
Как доделаем
Планируем перейти к гибридному решению:
  1. На некоторых товарах возвращаем выбор параметров прямо на товарной странице. Например, в газобетонных блоках — там мало несовместимых значений параметров.
  2. Оставляем выбор параметров (фильтр) в категории. Скрываем несовместимые параметры автоматически. То есть при выборе значения параметра несовместимые значения других параметров скроются.
Плюсы: можно будет купить несколько разных размеров газоблоков с одной товарной страницы.
Минусы: два шаблона товарных страниц: с выбором параметров и без. Это техническое усложнение плюс это может быть непросто для пользователя.

Дополнительная проблема была с формированием цен: по разным категориям разные единицы учета (поддоны или м³), которые влияли на итоговую цену заказа. На новую товарную страницу мы добавили цену и за единицу учета (поддоны), и за кубические метры:
На данном этапе продолжаем вносить правки в каталог и товарные страницы.
Страдание: бэкенд
Проблемы с бэкендом преследуют все время работы с сайтом. Пример последнего бага: что-то сделали — отвалились названия товаров. Прежде чем поправить названия, нужно найти баг, устранить его — и только потом уже править последствия. Задача на 15 минут растягивается из-за этого на 2−3 часа. Оправдаем наш отдел ИТ и расскажем, почему так происходит.

В начале разработки каталога процесс покупки был замусорен неподдерживаемым кодом, который остался от внедрения быстрой покупки (ее потом отключили: неправильно реализовали, от пользователей приходила куча заявок с разными характеристиками товара, корзина считала цены по неправильным скидкам).

При разработке каталога пришлось переписывать весь процесс покупки. Все осложнялось еще и тем, что сайт сделан на самописной CMS — никакой поддержки нет, многое приходилось проверять и реализовывать наугад.

Дальше для каталога прописали новый модуль, который обращался к прежним СКУ — но это уже были полноценные товарные страницы. На старом модуле не было возможности реализовать полноценный каталог, поэтому плодили костыльные страницы. Фактически они никак не были связаны структурно с родительскими страницами — как таковых родительских страниц у них и не было, это все задавалось вручную.
Перенос URL и редиректы
Мы перешли от костыльных SEO-страниц к категории с товарными страницами. Нужно было либо сохранить старые URL страниц, либо сообщить об изменениях URL поисковикам, то есть настроить редиректы. Без этого поисковики потеряли бы наши старые страницы, и мы бы теряли трафик из поиска.

Поскольку для каталога был написан новый модуль, то перенести все страницы на старые URL не получалось. Автоматически переадресовывать тоже не получалось: не получилось настроить связь между разными модулями.
Пришлось вручную составлять масштабную карту редиректов: около ста страниц.

Связано это еще и с тем, что много дорабатывали формирование параметров ЧПУ: значения параметров фильтра, без лишних символов «?», в определенном порядке. Стандартные трудозатраты по настройке страниц фильтров из-за кривого движка выросли в несколько раз.

Также не везде получалось перенести работающие связи между фильтрами и параметрами, поэтому что-то уже доделывали на боевом сайте. Например, страницы фильтров в родительском разделе газобетонных блоков были внедрены уже после переноса, т. к. не переносились связи параметров с фильтрами.
Переезд
Примерно в одно время с каталогом переезжали поддоменами на HTTPS (до этого там был только основной домен). Примерно тогда же на наш сервер была DDoS-атака, из-за чего важные проекты переносили на другой хостинг. В результате несколько дней поддомены были недоступны вообще.
Корзина
Корзину переписали с нуля. Изменения:
  • добавили в корзину сложную систему скидок: для расчета скидки суммируются объемы разных товаров одной категории;
  • устранили дыру в безопасности.Раньше расчет стоимости в корзине был на стороне клиента. То есть можно было взломать код и оплатить онлайн товар по меньшей стоимости, чем он есть на самом деле;
  • сделали вывод выбранного числа поддонов, цены за единицу, итоговой стоимости:

Ответим на любой вопрос!

Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.



Нажимая кнопку «Отправить заявку» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с обработкой своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности компании

Спасибо за обращение, сейчас Арина подготовится и перезвонит.

Вы можете написать про свои задачи и указать сайт — так мы сможем сразу перейти к сути и не тратить время на расспросы.

Добавить информацию

Спасибо за обращение!
Сейчас Арина подготовится и перезвонит.

Спасибо за подробный ответ! Арина скоро перезвонит.