Заполните форму
Поговорим, проанализируем, предложим варианты решения
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Расскажите нам о своих задачах
Корректировки ставок по сегментам аудиторий — один из методов оптимизации рекламных расходов после запуска кампаний. ural-lg.ru — компании, которая занимается логистикой нефтепродуктов.
Корректировки ставок: как трафик подорожал в 6 раз, но лиды стали в 2,5 раза дешевле

Корректировка ставок в Яндекс Директ

Что такое корректировки ставок
Корректировка — это коэффициент, который применяется к ставке для определённого сегмента аудитории. Корректировки используются только при ручном управлении ставками. Если вы работаете с автостратегиями, система будет корректировать всё сама.

Мы можем сказать, что готовы платить за клики Х, но за мужчин определённого возраста — 5Х, потому что они чаще покупают продукт. Максимальный диапазон корректировок у Яндекс.Директа — от −100% до +1200%, Google Ads — от −90% до +900%. Для отдельных типов корректировок диапазон может быть меньше.
В таблице ниже расскажем, какие бывают корректировки и привёдем простые примеры:
Корректировка времени показа объявлений

Идея в том, что в те часы, когда аудитория наиболее активна, мы готовы бороться за неё и платить больше за привлечение трафика.

Статистика по дням недели:
Примеры корректировок, которые мы использовали
Статистика по часам:
Как мы скорректировали временной таргетинг на основании полученных данных:

  • на 15% повысили ставки в период 6:00–17:00, чтобы привлекать больше активной аудитории;

  • исключили показы объявлений с помощью корректировки на −100% в выходные дни и в период 20:00–03:00 по мск.

Корректировки по типам устройств

Здесь мы можем использовать данные о типе устройства, модели смартфона или, например, об операционной системе посетителя сайта, чтобы выделить закономерности.

Мы начали с простого — типа устройства клиента:
В выходные дни активность аудитории падает в ~8 раз
В течение дня пик активности аудитории приходится на период 6:00–17:00 по МСК, в период 20:00–03:00 активность зачастую отсутствует
Какие корректировки мы внесли:

  • на 20% повысили ставки для пользователей ПК;

  • на 50% снизили ставки для пользователей мобильных устройств.
Корректировки по соцдем-профилю

Здесь мы смотрим на пол и возраст аудитории.

Характеристики аудитории, которая совершает конверсии на сайте:
Видим наиболее качественную и активную аудиторию и наименее качественную и активную
Лидов с ПК почти в 2 раза больше при том, что мобильный трафик на сайте преобладает над десктопным
Какие корректировки мы внесли:

  • на 20% повысили ставки для активной борьбы за пользователей ПК;
  • на 50% снизили ставки для пользователей мобильных устройств, чтобы сократить долю менее эффективной аудитории

Если на сайте уже был трафик до запуска контекста, мы можем предусмотреть минимальные корректировки по соцдему заранее, изучив данные Яндекс.Метрики.
руководитель проекта
Сами по себе данные о количестве лидов в разрезе времени ещё ни о чём не говорят. Чтобы их интерпретировать, нужна обратная связь от рекламодателя. Здесь клиент сказал, что обращения в выходные теряют актуальность к началу рабочей недели и в нерабочее время чаще приходят мелкие нецелевые заявки.
Ольга Пасынкова
Ольга Бычина
Важно не путать управление показами за счёт корректировок ставок с остановками кампаний.

Накопленный CTR по остановленным кампаниям обнулится через 28 календарных дней. Если период простоя меньше — после запуска выкуп трафика будет для рекламодателя дороже. От корректировок времени показа негативных последствий нет.

Когда мы задаём корректировку ставок −100%, объявления перестают показываться аудитории, которая удовлетворяет нужным нам условиям. Такая опция доступна не во всех видах корректировок
специалист по контекстной рекламе руководитель проекта
Ольга Бычина
«Корректировки часто вносятся небольшими итерациями по 10–20% до тех пор, пока не будет найдено оптимальное значение. Мы планируем протестировать повышение ставки на аудиторию ПК до 30%».
специалист по контекстной рекламе
Результаты внесения корректировок
Сужая аудиторию, мы всегда сталкиваемся с ростом стоимости трафика. Растёт вероятность того, что аудитория выгорит и реклама перестанет окупаться.

На этом проекте тоже столкнулись с тем, что количество показов объявлений сократилось в десятки раз, а трафик подорожал. За 2 месяца активной работы с корректировками цена клика выросла с 13 до 81 ₽.

Тут важно смотреть не на косвенные показатели вроде CTR и цены клика, а на метрики, важные бизнесу. С ними всё как раз таки хорошо.
С корректировками ставок в том или ином объёме нужно работать на всех проектах. Чтобы избежать проблем с выгоранием и ростом стоимости трафика, важно регулярно выделять бюджет на эксперименты и поиск точек роста.
При этом количество покупок существенно не выросло. Рост происходит за счет смещения фокуса на оптовых заказчиков, которые совершают более крупные покупки.
специалист по контекстной рекламе
Важно пользоваться корректировками с умом — решение не всегда на поверхности. Например, надо ещё смотреть на ассоциированные конверсии: может быть пользователи айфонов не покупают после первого касания, но потом продолжают двигаться по воронке и в конечном счёте приносят прибыль.

Также корректировки могут быть средством управления приоритетностью. Мы подняли ставки по ЖД-перевозкам, потому что клиенту важно рекламировать именно эту услугу, а не потому что по ней больше конверсий, чем по другим направлениям.
Ольга Бычина
целевые лиды
18 → 40
2 653 → 939 ₽
стоимость лида
Похожие кейсы

Рассказываем на примере проекта pandamarket.ru — доставки пиццы и роллов из Ставрополя.

Подключили сквозную аналитику, настроили в подарок кампании и доработали сайт
Restorating.ru — каталог ресторанов, сервис бронирования и консультирования, банкетная служба
«КофеБутик» — интернет-магазин по продаже кофе, чая и оборудования для HoReCa с офисом и складом в Москве.
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.