Проект —
autopartner-perm.ru.
Продукт — шины, диски, аккумуляторы + сопутствующие услуги.
Обычно клиент заказывал товар и ехал в магазин оплачивать покупку. Чаще продажи происходили в офлайне — у клиента 17 шинных центров в Перми и Пермском крае.
Благодаря правительственному заказу Автопартнер может работать в карантин, но принимать клиентов в магазинах нельзя, работать можно только на выдачу заказов.
Перевод лидера рынка по продаже шин и дисков на работу без торговых залов
Нужно было действовать быстро — у клиента сезон. Остановка продаж = огромные убытки.
1. Подключили онлайн-оплату;
2. Подключили онлайн-кредитование;
3. Сообщили аудитории, что компания работает;
4. Изменили подход к платному трафику;
5. Подключили онлайн-запись на шиномонтаж.
Что изменили, чтобы адаптироваться
На все работы ушло 6 дней (РЕАЛЬНО 6!). Далее про каждый этап подробнее
Коротко о том, что сделали:
На стандартное подключение у нас ушло бы 10 дней:
1. Пять дней на согласование договора с банком.
2. Два дня на покупку онлайн-кассы и фискального накопителя.
3. День на регистрацию в ФНС, настройку фискализации на сайте и перенаправления покупателя на платежный шлюз Сбера — нужно ждать ответа от их техподдержки. Также сразу делается привязка онлайн-кассы в личном кабинете Сбера.
4. Два дня на настройку резервирования товара в 1С силами нашего программиста и специалиста по 1С клиента. В сезон покупают быстро, а синхронизация остатков на сайте по умолчания происходит только раз в 15 минут. Если не настроить резервирование, клиенты могут купить то, чего уже нет в наличии, будет негатив и боль..
Подключение онлайн-оплаты — быстрый вариант
1. Два дня на войну со Сбером. Их служба безопасности отказывалась рассматривать заявку на интернет-эквайринг во время карантина несмотря на то, что там у клиента расчетный счет. В первый день проджект позвонил им 8 раз и добился согласования проверки от СБ, во второй — продолжил телефонную атаку, чтобы ускорить процесс — к концу дня онлайн-оплату согласовали.
2. Один день на подключение онлайн-кассы. Слава богам, у клиента была квалифицированная электронная подпись, без нее не удалось бы все сделать удаленно. Зарегистрировались в АТОЛ Онлайн → выбрали период оплаты кассы и фискального накопителя → получили счет → узнали, что оплату примут в течение 1-3 суток → еще 1 акт телефонного терроризма и оплату приняли сразу.
3. В тот же день зарегистрировали кассу и накопитель в налоговой через кабинет ФНС и привязали кассу в кабинете Сбера.
4. За один день решили проблему с резервированием заказов в 1С — клиент делает это вручную. Менеджер смотрит каждый заказ, если все ок — ставит резерв в 1С, отзванивается клиенту и отправляет ссылку на оплату. Если не ок — тоже отзванивается, предлагает варианты или снимает заказ.
Возможность покупать в кредит и рассрочку была и раньше. Клиент использовал услугу
Кредитный брокер Тинькофф, но для обычных магазинов, когда заявку на кредит или рассрочку на месте заполняют менеджеры.
Подключение онлайн - кредитования
Нужно было перевести кредитование в онлайн, чтобы клиенты могли продолжать использовать этот вариант оплаты.
За 1 день мы подключили онлайн-вариант (не без телефонного терроризма от проджекта).
Раньше у клиента не было рассрочки, кредита и оплаты в режиме онлайн, теперь в корзине появилось 3 новых способа для оплаты товара.
Оплатил — отправляешься на склад и получаешь свою покупку.
Поп-ап вовсе необязателен, достаточно в явном виде дать понять, как функционирует интернет-магазин.
Разослали такие письма. Сразу получили 2 заказа по переходу на сайт из письма и еще 2 ассоциированных конверсии, в которых переход на сайт из письма был одним из источников трафика
3. Быстро указали в настройках Яндекс.Справочника, что Автопартнер работает и выдает заказы в офлайн-точках. Отреагировали сразу, как только Яндекс сделал предупреждения в карточках всех организаций, что режим работы мог измениться:
Как только подготовились к обработке онлайн-заказов, сообщили клиентам, что Автопартнер все еще с ними.
Уведомления о том, что компания продолжает работу
2. Сделали имейл-рассылку по базе клиентов:
1. На сайте добавили поп-ап с сообщением о том, что компания работает и возможна онлайн-оплата:
В неделю с 6 по 12 апреля апреля клиент получил по этой кампании 27 заказов, ROMI по ним — 24727%. Это прямо мощно
Сместили акцент на инструменты, которые дают продажи здесь и сейчас, а именно:
1. Товарные форматы Яндекса, в том числе Яндекс.Маркет.
Изменения в платном трафике
Лайфхак — не нужно задвигать рекламу по конкурентам
У нас есть кампания по брендам конкурентов — пермским магазинам и федеральным сетям. Она и раньше хорошо работала в сезон, а сейчас, когда быстро перейти в онлайн смогли не все, результат нашей работы стал хорошим ситуативным УТП.
2. Рекламу по искусственной семантике — в Google Sheets собраны все возможные сочетания характеристик и брендов шин и дисков.
4. Товарку в Google. Раньше мы не могли ее настроить, для работы с Merchant Center нужна онлайн-оплата, а теперь — можем.
Круто, что затраты на это решение — 1 час на интеграцию сервиса с сайтом и картами, Bookform бесплатный. В общем, рекомендуем.
Чтобы дать клиентам возможность записываться онлайн, мы подключили бесплатный сервис
Bookform от Яндекса. Теперь запись доступна круглосуточно через сайт и из карточки организации на Яндекс.Картах.
Подключение онлайн-записи на шиномонтаж
Так выглядит форма записи на сайте
А вот тот же функционал в Яндекс.Картах
Результаты перехода в онлайн
Конверсия в 4 раз выше, чем в весенний сезон 2019 — 0,59% → 2,47%:
Количество заказов в неделю в 5 раз выше в сравнении с весной 2019 года:
Мы понимаем, что это не абсолютный рост числа заказов и конверсии, а относительный — продажи торговых точек перетекли в онлайн. Мощь в том, что клиент был готов, в итоге общий объем продаж в этом сезоне остался на приемлемом уровне несмотря на кризис.