Привели 5,4 раза больше заявок увеличив бюджет на 60%
Увеличили расходы на смарт-баннеры и динамические кампании по станкам для металло- и деревообработки — получили результат несмотря на сложную экономическую ситуацию. Общие бюджеты на контекст не выросли.
Краткая справка по смарт-баннерам и динамическим объявлениям
Смарт-баннеры — интерактивные баннеры в РСЯ.
Динамические объявления — текстовые объявление в результатах поиска.
Общие черты инструментов:
не нужно собирать ключевые фразы для таргетирования, система нацеливается на заинтересованных пользователей автоматически;
не нужно создавать объявления вручную, система генерирует их, опираясь на информацию с сайта или из фида.
Фид — это файл с данными о товарах и услугах, который организован определенным образом. По ссылке требования к фидам в справке Яндекса.
Так как объявления генерируются автоматически, возможностей для их редактированию минимум. Фид делает процесс управляемым — можно подтянуть именно ту информацию, которую хотим, в нужном нам виде и по нужным нам товарам.
Если формировать объявление на базе страниц сайта без фида, туда может вывалиться что-то лишнее — у нас периодически показывались товары, скрытые в админке.
Динамическое объявление
Смарт-баннер
специалист по контекстной рекламе
Созданием фидов обычно занимаются программисты. Их задача — выгрузить с сайта информацию о товарах или услугах в соответствии с требованиями рекламного кабинета.
В популярных CMS есть функционал по созданию фидов прямо в админке, но их все равно нужно дорабатывать, например, убирать лишние валюты или товары.
Лидия Васильева
Клиент — stankoinkom.ru, продает станки для металло- и деревообработки. Задача — привести больше заявок и загрузить отдел продаж. Приемлемая стоимость заявки — до 2 000 ₽.
Предыстория
руководитель проекта
Екатерина Ганичева
Мы ведем контекст 3 года. Раньше большая часть бюджетов расходовалась на рекламу в РСЯ и кампании на поиске, настроенные вручную.
Оба инструмента были хорошо оптимизированы, чтобы найти новые точки роста — решили масштабировать смарт-баннеры в РСЯ и динамические кампании на поиске, которые раньше работали по остаточному принципу.
Тогда мы еще не знали, что задача масштабироваться в марте превратится в задачу сохранить оборот. Впрочем, получилось сделать и то, и другое.
Как масштабировать рекламные кампании
Ключевые тезисы:
создавать отдельные кампании под группы товаров для гибкого управления;
создавать внутри кампаний в РСЯ отдельные группы для ретаргетинга и look-alike;
регулярно вносить корректировки — добавлять минус-слова, исключать площадки и так далее;
тестировать сегментацию по географии, если преимущества компании зависят от региона;
тестировать различные автостратегии — оптимизацию кликов, оптимизацию конверсии и оптимизацию по доле рекламных расходов;
выделить достаточный бюджет — кампании не должны останавливаться в середине дня, а конверсий должно быть достаточно для обучения автоматических стратегий;
использовать фиды, чтобы улучшить качество автоматически созданных объявлений.
Поскольку используются автоматический таргетинг и автоматические стратегии, подход к работе отличается от кампаний, которыми мы управляем вручную. Важно не переборщить с сегментацией и обеспечить систему достаточным количеством данных для обучения.
Гипотезы не всегда получается тестировать быстро — после изменения стратегии или ключевых параметров ее работы (например, цены конверсии) система обучается заново. Вносить корректировки нужно в начале недели, так как алгоритмы учитывают изменения спроса и поведения пользователей с понедельника по воскресенье.
История масштабирования кампаний
Интересно посмотреть, как на цену лида влияли изменения в кампаниях и в мире — результаты улучшились несмотря на обстановку.
В марте была самая большая разница в цене лида между динамическими кампаниями и смарт-баннерами — 310 ₽ против 1770 ₽, цена лида все равно укладывалась в KPI.
Мы с клиентом решили не делать поспешных выводов и ничего не отключать. Скорее всего причина — скачок спроса на поиске, заказчики стремились закупиться впрок на случай, если $ продолжит расти или логистика будет нарушена окончательно. В апреле ситуация стабилизировалась.
Результаты
Выполнили задачу заказчика — увеличили число обращений в компанию:
Несмотря на то, что мы увеличили бюджет на масштабируемые инструменты на 64%, общая сумма расходов на контекстную рекламу не выросла.
Маркетолог клиента уже подготовил фиды, теперь мы сможем развивать инструменты дальше. Планы на ближайшее время:
протестировать новый товарный формат, который позволяет интернет-магазину разместить рекламу сразу во всех форматах для всех мест размещения в Яндексе;
сделать упор на приоритетные категории станков, отсечь показы по оборудованию, которое приносит меньше прибыли.
руководитель проекта
В марте клиенту не было понятно, как работать дальше — будут ли заказы, не остановится ли все. На май запланировали увеличить бюджеты до исторического максимума. Клиент в основном работает с китайским оборудованием, проблем с поставками нет.
Екатерина Ганичева
36 → 79
количество лидов со смарт-баннеров
количество лидов с динамических кампаний
38 → 198
суммарное количество лидов по всем инструментам контекста
52 → 283
Отличный опыт сотрудничества с компанией «Умный маркетинг». Благодаря им увеличили посещаемость нашего сайта и количество обращений потенциальных клиентов.
В компании индивидуальный подход, предоставление личного менеджера, который выслушивает и принимает все требования, и отвечает быстро и по факту.
Выражаем благодарность за профессионализм, ответственность и оперативность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Отзыв клиента
Маркетолог
Константин Марковин
Расскажите нам о своих задачах, а мы подберем эффективные инструменты
Напишите ваш вопрос, не забудьте указать телефон. Мы перезвоним и все расскажем.